ГБОУ НАО "СШ с. Несь"
с. Несь Ненецкий АО
  • Наставничество педагогических работников

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализациив  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов школы.

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Характеристика наставника

    Характеристика наставляемого

    Форма взаимодействия

    Цель наставничества

    Ученик – ученик

    Активный ученик, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления.

    Ученик, демонстрирующий высокие образовательные результаты.

    Победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований.

    Лидер класса или параллели, принимающий активное участие в жизни школы.

    Возможный участник всероссийских детско-юношеских организаций и объединений

    Социально или ценностно дезориентированный ученик более низкого по отношению к наставнику уровня образования, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива.

    Ученик с особыми образовательными потребностями.

    Ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов

    Успевающий – неуспевающий

    Достижение лучших образовательных результатов

    Лидер – пассивный

    Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков

    Равный – равному

    Обмен навыками для достижения целей

    Адаптированный – неадаптированный

    Адаптация к новым условиям обучения

    Учитель – учитель

    Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).

    Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

    Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ.

    Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией

    Молодой специалист с опытом работы от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с учениками, другими педагогами, родителями.

    Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.

    Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости

    Опытный педагог – молодой специалист

    Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы

    Опытный классный руководитель – молодой специалист

    Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы

    Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы

    Реализация психоэмоциональной поддержки, сочетаемой с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив

    Педагог-новатор – консервативный педагог

    Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями

    Опытный предметник – неопытный предметник

    Методическая поддержка по конкретному предмету

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie